Скайрим: начало.

Вот и открылся пятый сезон тотальной переделки Древних Свитков.

Не смотря на то, что Bethesda еще не отдала свой конструктор (наверняка выпиливая в настоящее время из него все полезное), тем не менее моды появились в день релиза. На текущий момент это в подавляющем большинстве ретекстуры, но над моделями уже работают.

1. Распаковка bsa-архивов

Скайрим практически сохранил все форматы файлов от Фоллаута, поэтому для распаковки bsa-архивов подходит Fallout Mod Manager. Меню Tools -> BSA unpacker. Структура папок с файлами снова наследник Фоллаута/Обливиона.

2. NifScope

Формат nif-файлов имеет такую же версию как и nif-файлы Fallout: New Vegas - 20.2.0.7, но внутренности поменяли, поэтому NifScope сходу не откроет. На форуме разработчиков есть новый файл nif.xml исправленный под скайрим. Но пока без отображения текстур, нужно подождать окончательного допиливания и обновления NifScope. Вот этот файл, т.к. на форуме пока его найдешь, да и там несколько разных линков.

Файл nif.xml копируется в Program Files\NifTools\NifSkope, это путь установки по умолчанию. Ясное дело если NifScope установлен в другое место, то копировать туда, где установлен. Сейчас у меня стоит Nifskope-1.1.0-beta9.d5ee7f1 и он гарантированное откроет файлы скайрима с новым xml. Дружно ждем версию 1.1.1 с поддержкой новых фич скайрима.

3. 3DMax

Так же камрады уже успели сделать Niftools 3dsmax Plugin 3.7.1, вот ветка форума по разработке. Я до сих пор сижу на 3DMax2010 и не вижу причин переходить на более новые версии, которые по сути полный шлак и трешь для зарабатывания $$$ на том же продукте с одной новой свистелкой и двумя перделками... Импортирование работает, инфа 100%.

4. Кто на новенького?

Впервые у беседки появился отдельный скелет для женских персонажей, но это не должно обманывать... Костей для сисег нет ))), а вот в будущем ААА-хите сходной тематики от конкурентов (фэнтази-РПГ) [название вырезано цензурой NDA*, хотя это секрет Полишинеля] такие кости уже есть и даже скелеты разные по пропорциям как по полу, так и по расе.

* NDA - Non-disclosure agreement, соглашение о неразглашении, которое подписывают сотрудники геймдева (или ЦРУ).

Так отвлекся... Наличие двух скелетов не должно настораживать, там все отличия в меньшем масштабе кистей рук. Хотя использование скейла кости ладони для женского варианта ещетот изврат. Потому что скин меша при этом скейлится достаточно коряво. Все остальное идентично. Еще есть версия для звериных рас, с приделанным хвостом... Зачем такие трудности при нулевом отличии зверорас от челоека в базе голова-руки-кисти-ноги и нельзя ли было зверорасы объединить с людьми ведают только сотрудники беседки, которые под NDA. Иерархия всех скелетов одинакова.

Есть новшество в виде 4 цепочек костей для юбок или длинной одежки. Но прикол в том, что они только до колена доходят, поэтому мантия скинится по прежнему в виде штанов на ноги. Дважды рукалицо и эпик фейл. B это после "дешевого" в плане движка Saint Row 3, где есть симуляция ткани при помощи Havok-а (а может быть и предрасчет с поинткэшем, не суть важно, ведь видно) смотрится настолько убого, что слов нет.

В 2011 году свершилась революция, беседка сделала не железобетонные волосы, прискинив их на базовый скелет. Помнится я таким баловался еще весной 2005-го сделав парик для Морровинда... 6.5 лет, трижды рукалицо. А в [название вырезано цензурой NDA] даже на волосы есть три десятка костей, правда только до плеч.

Посмотрев в прическах на использующийся нод NiAlphaProperty без блендинга альфы и порогом альфа-теста = 100 можно почти уверенно сказать, что глюк с блендингом альфы так и остался. Будем смотреть и рыдать.

Что еще интересного. Есть например 2 базовых тела с суффиксами _0 и _1. Второй немного полнее, это тела для худого-полного телосложения. Отсюда в наличии по 2 версии каждой броньки/одежды с такими суффиксами.

Изменился шейдер освещения, а нод BSShadetTextureSet использует уже 9 текстур:

Анимационные файлы из *.kf стали *.hkx, что из этого следует пока непонятно.

Больше всего говорит тот, кому нечего сказать. © Л.Н.Толстой